Гончарная мастерская с чего начать

Гончарная мастерская-с чего начать, где продавать изделия.

Вселенная Hand made
21/07/2022
1

Как производить и где продавать гончарные изделия

Как начать делать и продавать керамические изделия. Что нужно знать, чтобы начать бизнес. Оснащение гончарной мастерской. Какие изделия из глины наиболее популярны. Где продавать гончарные изделия хендмейд.

Как производить и где продавать гончарные изделия


Глина в качестве сырья для производства разнообразной продукции – совершенно особый природный материал, обладающий массой достоинств и преимуществ. Начнем с того, что месить глиняную массу и лепить из нее что-либо очень любят дети, тем самым как бы повторяя длинный путь, пройденный их предками за многие тысячи лет развития цивилизации. Работа с глиной – своеобразный атавизм, который в нашу бытность получил новое звучание: теперь в моде керамические изделия, произведенные в небольших гончарных мастерских.

 
Самое время оглядеться и решить для себя: а не вернуться ли к истокам и не попробовать ли себя в новом бизнесе? Возвращайтесь и пробуйте! И не просто пробуйте, а смело реализуйте свои самые потаенные желания, а мы вам поможем рекомендациями с чего начать, что делать и как всё произведенное продавать.


С чего начать работу с гончарной глиной


Для того чтобы найти свою нишу, попробуйте для начала прислушаться к своему внутреннему голосу – очень часто вдохновение продиктовано желанием изготавливать что-то конкретное – посуду, игрушки, сувениры. Очень хорошо, если у вас уже есть опыт взаимодействия с материалом или так называемая «насмотренность». Если у вас просто возникло желание работать с глиной, для этого есть все возможности, но сложно выбрать направление движения, то лучшим способом поиска будет посещение выставок, просмотр каталогов, магазинов с сувенирами, общение с мастерами. Так можно увидеть, с одной стороны, весь возможный потенциал, который предоставляет гончарная глина, а с другой стороны – удобно сразу определиться в свои личных предпочтениях. Это часть креативная.


Если вы решили серьезно заниматься ремеслом и даже задумали обзавестись собственной гончарной мастерской, то это уже будет бизнесовая часть, которая потребует более детального изучения спроса и предложения на тех площадках, где вы планируете реализовывать свои керамические изделия, расчета цены, то есть экономической составляющей. Для получения представлений о маркетинге – изучении рынка и продвижении на нем – прочитайте соответствующий раздел в данном тексте.


Направления деятельности


Начнем с того, что пробежимся глазами по прилавкам офлайн и онлайн магазинов, где могут быть представлены ваши изделия. Глядя на витрины, легко определить, что производят мастера, а разговор с продавцами и наблюдение за покупателями у сувенирных прилавков подскажет, что пользуется спросом.


Итак, что можно произвести из глины в гончарной мастерской?


посуду;
• игрушки;
• украшения;
• предметы интерьерного декора – вазы, рамки, скульптурные композиции, статуэтки;
• изразцы;
• настенные тарелки;
• свистульки;
• сувениры – аутентичные и новомодные.


Еще раз напомним, что вы можете создавать предметы хендмейд, идя от собственных потребностей, и производить их в качестве уникальных художественных объектов, для которых одновременно и просто и сложно найти нечто похожее. Для поиска источника вдохновений служат выставки, каталоги, музейные экспозиции, а также очень популярный сайт Pinterest, где не сложно почерпнуть идеи в случае отсутствия собственных.


Обучение гончарному искусству


Простейший путь – взять несколько групповых или индивидуальных мастер-классов, на которых уже из готовой глины вам предложат изготовить те или иные керамические изделия с применением различных техник лепки. Нередко в таких гончарных мастерских помогают ознакомиться с существующими технологиями декорирования поверхности и обжига керамики.


Второй вариант сложнее: посмотреть видеоуроки, которых в интернете масса.


Третий путь ещё сложнее: попросить мастеров, работающих в той или иной технике и в определенном направлении, дать уроки, которые, очевидно, будут стоить недешево и отнимут достаточно много времени, но это лучший и кратчайший путь от любителя к ремесленнику. Именно в таком режиме вас научат, где брать идеи, как выстраивать путь от идеи до реализации, научат делать эскизы, готовить глину, познакомят с сортами глины, технологиями обработки и обжига. В конце пути вас ожидает овладение техниками и технологией с возможностью полноценно развиваться в собственном направлении.


Технологии лепки гончарных изделий


Разнообразие гончарных изделий, следовательно, уникальных предметов, обусловлено не только свойствами сырья, сколько многообразием различных техник лепки, декорирования и обжига.


Лепка, литье, круг


Существует несколько традиционных технологических приемов производства керамических изделий в гончарной мастерской – лепка, гончарный круг, отливка в формы:


Лепка с использованием жгутов позволяет воспроизводить объемные предметы – посуду, вазы.
• Текстильная технология предполагает раскатывание плоских листов, вырезание, нанесение штампов и последующее склеиванием деталей в единое целое жидкой глиной. Подходит и для посуды и для предметов интерьера.
• Плоским раскатанным листам можно придавать формы плоские и объемные, применяя метод формовки или отминки, когда форму изделию придают, нанося на заготовку тонкий слой глины.
• Кроме того, можно использовать небольшие листы раскатанной глины для формирования объемных так называемых «мозаичных» предметов.
• Скульптуры чаще всего производят из единого массива глины.
• Отливку сосудов или иных объемных форм можно производить в гипсовые формы, затем склеивая отдельные детали с помощью жидкой глины.
• Наконец, гончарный круг позволяет мастеру одинаково успешно работать как с массивом, вытягивая из него нужную форму, так и используя жгутиковую технологию.

Приёмы декорирования керамики


Недостаточно просто вылепить фигуру и придать изделию форму: необходимо довести его до товарного вида, используя приемы декорирования поверхности. Помимо придания фактуры используют такие технологии, как:


• Окрашивание красками – кобальтовыми и акриловыми. Первые наносят на высушенное изделие для последующего запекания, вторые уже поверх обожженной глины. Прием подходит для изготовления сувениров.
• Глазурование. Поскольку даже после обжига глина сохраняет присущую ей пористость, то применяют метод нанесения глазури в один или два слоя, используя краски, которые точно подобраны в соответствии с температурой обжига. Такой приём позволяет одновременно защитить керамику, особенно если ее предполагают использовать в качестве посуды или изразцов, и придать ей товарный уникальный вид, который важен для художественных изделий.
• Молочение – технология, которая предусматривает погружение в молоко уже обожженного изделия с тем, чтобы после вымачивания в жидкости подвергнуть его температурному воздействию еще раз правда при меньшем значении температуры.
• Протирка – самый примитивный прием, используемый для керамики, не предполагающей соприкосновение с продуктами питания. Для придания более яркого оттенка и затирки шероховатостей на поверхность обожженного изделия с помощью губки наносят гуашь коричневого оттенка.

Обжиг


Это самый важный процесс после выбора глины: правильно подобранная температура термической обработки определяет, насколько удачным был весь процесс. Очень важно знать состав глины, чтобы правильно подобрать температуру и время обжига. Если вы планируете покупать готовую массу, то на упаковке будут даны рекомендации. Если же намерены сами добывать керамическую глину, то придется потрудиться, чтобы подобрать идеальные параметры. Для глазуровки и прочих приемов декорирования тоже придется воспользоваться советами производителей или постичь истину эмпирическим путем. Диапазон рабочих температур – от +900℃ до +1300℃.


Где брать глину


Начинающим мастерам стоит воспользоваться готовыми массами, которые продают со всеми необходимыми рекомендациями. Правда, это не самый дешевый и быстрый путь.
Более уверенные в себе мастера самостоятельно занимаются добычей глины и ее подготовкой к лепке.


Решили пройти самостоятельно путь от начала до конца? Тогда поищите геологическую информацию для своего региона, найдите глину, разомните, просейте, замесите и попробуйте слепить тестовое изделие. Если после сушки и обжига изделие не потрескалось и не развалилось, то глина подходящая.


При выборе сорта глины следует понимать, для производства каких изделий будет применено сырье:


• белая, или точнее сероватая глина, отлично подходит для всех видов изделий, в том числе с росписью и газировкой - она после обжига приобретает приятный цвет слоновой кости;
• красная глина с содержанием (относительно высоким) оксида железа отличается зеленоватым тоном в заготовке, но после обжига изделия приобретают красный цвет. Идеальное сырье для сувениров, игрушек, декоративных предметов, реплик аутентичной посуды и посуды вообще;
• серая, или фарфоровая, глина приобретает белый цвет после обжига. Хороша для производства фаянсовых и полуфаянсовых изделий;
• черная или темно-коричневая глина интересна обретением оттенка слоновой кости после термической обработки. Можно рассматривать в качестве сырья для посуды, дизайнерских интерьерных предметов.

Помимо разделения по цвету и составу керамические массы отличают по температуре обжига, разделяя их на туго-, средне- и легкоплавкие.


При выборе сырья обращают внимание на жирность, наличие твердых вкраплений. При подготовке к лепке в просеянный (для голубой глины) порошок добавляют горячую воду через ткань воду и доводят массу до требуемой степени вязкости. Затем необходимо «расстоять» глину, оставив ее под пленкой на несколько часов, например, на ночь. После отстойки следует завернуть ком во влажную ткань, через которую производить разминание, периодически смачивая холст. Для удаления пузырьков воздуха из состава следует не только разминать, но и месить и ударять массу. Чем дольше и тщательнее выполнен этот этап подготовки, тем крепче и красивее будет конечное изделие.


Не забудьте заготовить и шликерную массу: это та же самая глина, из которой вы будете лепить, только в более жидком виде для затирки и скрепления сырых заготовок.


Как обустроить гончарную мастерскую


Что должно быть в помещении гончарной мастерской определяет сам мастер в зависимости от того, какую технологию производства керамики он выберет. Да, не пытайтесь устроить мастерскую в квартире: повсюду будет пыль и грязь, раковины будут постоянно засоряться, а печь для обжига сокрушит не предназначенную для этого электросеть. Выберите помещение в техническом здании с подведенной инфраструктурой, рассчитанной на подобные нагрузки.


Самый минимальный набор инструментов и оборудования выглядит следующим образом:


• ровная рабочая поверхность, например, достаточно большая пластиковая доска или лист вощеной бумаги;
• скалка (в последующем – станок) для раскатки листов;
• линейка;
• нож или резак;
• стеки;
• штампы с рисунками для печати;
• зубочистки или иные предметы для временного скрепления и удержания деталей;
• губка и салфетки;
• вода;
• перчатки;
• х/б ткань для подготовки и хранения глины;
• пленка;
• латексные перчатки;
• мелкая наждачка для выравнивания поверхности мокрых изделий;
• шкафы и полки для просушки и хранения изделий.

В качестве инструментов для формирования деталей и нанесения рисунка могут подойти самые разные бытовые предметы, выбор которых зависит от ситуации.


Гончарный круг придется купить или изготовить самому, но опытные мастера предлагают начать работу с глиной с использованием более простых технологий – отминки, жгутиковой и скульптурной лепки, текстильного метода.


Для нанесения верхнего декоративного слоя понадобятся краски или молоко, а для обжига придется запастись собственной муфельной или газовой гончарной печкой с термометром и таймером.


Маркетинговые стратегии


Ну вот, наконец, появились изделия, которыми можно не только пользоваться лично или раздаривать знакомым, но и продавать. Конечно, желательно, чтобы готовые товары отвечали спросу на рынке, но в тоже время несли отпечаток индивидуальности мастера. Хотя в исторических регионах неплохо продаются сувениры, имитирующие аутентичные предметы быта, используемые в прежние времена, следовательно, требующие как раз сохранения узнаваемости в формах, рисунке, оттенках.


Одним словом, необходимо изучить спрос и предложение на рынке, которые могут отличаться в зависимости от того, где вы планируете продавать свою продукцию. Скажем, для магазинов и лавок в регионах более подходят изделия из разряда сувениров, тех самых реплик исторических вещей, забавных игрушек с элементом авторской идеи. Если же вам интересна более широкая аудитория, то стоит подумать именно об авторских изделиях, которые хорошо продаются именно на онлайн-платформах, подобных нашему сайту. При поиске заказчиков и покупателей следует обратить внимание на сообщество дизайнеров, с которыми в последующем можно будет сотрудничать, производя керамику по заказу – пищевую, интерьерную и пр.


Вопрос цены на самом деле всегда остается открытым, потому что в формировании этого критерия оценки труда принимают участие затраты на сырье и расходные материалы, оборудование для гончарной мастерской, аренду помещения, оплату коммунальных расходов, вознаграждение сотрудникам, налоги. Но всегда с учетом всех затрат следует иметь в виду и популярность бренда, узнаваемость и известность мастера, уровень конкуренции, среднерыночную цену на аналогичную продукцию.


Надеемся, что вся приведенная здесь информация поможет вам выбрать свое направление и стать мастером, изделия которого будут красивы, полезны и покупаемы.

Комментарии

Средний звездный рейтинг::
0.00 (1 Отзыв )
  • 5 звезд
    0
  • 4 звезд
    0
  • 3 звезд
    0
  • 2 звезд
    0
  • 1 звезд
    0
Другие отзывы:
5 звезд (0 Отзывов)
4 звезд (0 Отзывов)
3 звезд (0 Отзывов)
2 звезд (0 Отзывов)
1 звезд (0 Отзывов)
Пожалуй стану снова заниматься своим любимым делом и продавать, даже зарабатывать буду больше чем сейчас

Вам может быть интересным

Товары мастера